Поставка линолеума какое косгу
Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?
Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226. Это связано с тем, что формулировки не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов.
Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода. И как их избежать.
Подменяют понятия
К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.
Важно запомнить! | К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ). | ❞ |
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
Все по полочкам
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Совет | Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы. | ❞ |
Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.
Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.
Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.
И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, поэтому бухгалтерии всегда необходимо знать мнение проверяющих органов, а также мнения суда по данному вопросу.
Распространенные ошибки при выборе статьи
Предмет договора (контракта) | Ошибочный вариант | Правильный вариант |
---|---|---|
Покупка Программного обеспечения – право использования, услуги по установке, переустановке и настройке | Отнести затраты на 225 | Отнести затраты на 226 |
Проведение ремонта помещения | Отнести затраты на 226 | Отнести затраты на 225 |
Разработка проектной документации для проведения ремонта | Отнести затраты на 225 | Отнести затраты на 226 |
Ремонт оборудования | Отнести затраты на 226 или 310 статью | Отнести затраты на 225 |
Демонтаж оборудования | Отнести затраты на 225 | Отнести затраты на 226 |
Усовершенствование оборудования | Отнести затраты на 225 | Отнести затраты на 310 |
Поверка и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения | Отнести затраты на 225 | Отнести затраты на 226 |
часа в сутки
7 дней в неделю
Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.
Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!
Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Нет времени читать? Пришлем вам на почту!
Тема: Линолеум безвозмездно от физ. лица — косгу?
Уважаемые коллеги! Мы бюджетники, от проживающего по договору пожертвования получили линолеум безвозмездно, соответственно. ((есть чек) Планируем его постелить взамен старого. Понятно, что это КФО «2». Какой КОСГУ применить? Будьте добры, подскажите?
Поделиться с друзьями
14.05.2014, 12:00 #2
Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 9,770
а эту хрень обязательно оформлять нужно по документам ?
приходовать, МОЛы, списывать, начислять, налоги, .
этого же нейлолимума в конечном итоге не будет на балансе. ни и хрен бы со всеми этими телодвижэениями
14.05.2014, 18:17 #3
Клерк Регистрация 10.08.2011 Сообщений 62
и точно. что это я. по 340 и все. спасибо! а почему это ету хрень не ставить на баланс? ну, еслиб по 310?
14.05.2014, 18:43 #4
Клерк Регистрация 07.03.2012 Сообщений 3,971
Вам не об этом говорят (340 или 310), а о том, что этот «подарок» вам нужно будет учесть как прочие доходы, соотв. это будет считаться внереализационными доходами и подлежит налогообложению.
Вы к этому готовы? Деньги есть?
15.05.2014, 04:35 #5
Клерк Регистрация 10.08.2011 Сообщений 62
это безусловная вещь — оформлять. И проверки всяческие ((не скрыть 60 кв. метров нового линолеума) и проживающие не промолчат про подарок при любом случае.Будет тогда мне на орехи. Меня-то как раз интересует- ставить в основное средство или нет? Ну, про налог я знаю. Так что пусть в мат.запасах болтается.
15.05.2014, 09:59 #6
Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 9,770
Если вести речь чисто о Вашем линулеуме
то оприходуется он на 105 счёт как МЗ с КОСГУ 340.
А дальше когда его постелят и прибьют он просто спишется на текущие затраты счёт 401.20.272
и нигде он у Вас числиться не будет
Какое из линолеума ОС может быть ?
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
какую самостоятельную функцию Ваш линолеум выполнять будет ?
. Вы бы ещё каждую досточку пола отдельным учётным объектом поставили бы !
15.05.2014, 10:10 #7
Клерк Регистрация 17.02.2012 Сообщений 9,770
Сообщение от borgfam
не скрыть 60 кв. метров нового линолеума) и проживающие не промолчат про подарок при любом случае.
а зачем его скрывать ?
вот он Ваш линолеум, пользуемся и радуемся помощи жителей. Большое им спасибо, что помогают бюджетным организациям.
числиться?
а как прибитый линолеум числиться объктом может? ну давайте все объекты отдельно учитывать: радиаторы отопления, окошки, люстры, розетки, опять же-таки доски на полу, . и т.д. из тому подобных вещей. Ну не остаются такие вещи отдельными объектами учёта !
почему не стали полностью всё приходовать так как по инструкции ? да съекономили на налоге на прибыль: это ведь 20% от подарка просто так отдать нужно. Да ещё попробуй найди из каких средств . там ведь ещё и не поймёшь из каких действительно их платить нужно: он д.б. аккуратно от тогоже вида деятельности где Ваш линолием используется .
в общем читай пусть тот гражданин за свой линолеум ещё денег даст !
Ну подложите себе в сторонке Акт на списание этого МЗ. что Вы егго всё-таки не домой унесли а постелили в здании.
ну а пройдёт 5 лет, так и вооще дело с концами в историю уйдёт
На какую КОСГУ отнести покупку товаров для ремонта помещения?
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Вопрос
Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.
Ответ
Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями. Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения. Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Обоснование
- если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
- если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ».
Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс
2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов
Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ
(Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2021 году):
- 344 (в увязке с КВР 243 или 244) — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом;
- 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244);
- 347 — если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).
Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 марта 2020 г. N 02-08-05/22042
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:
— от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
— от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 «Строительные материалы».
Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).
Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ
О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях