0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка праймер для автомобиля

Эпоксидные грунты для автомобиля – формы и особенности нанесения

При покраске автомобилей применяются различные типы так называемых праймеров. Это специальные составы с высокой адгезией, которые связывают металлическую поверхность и довольно капризную автоэмаль. Также такая продукция выполняет задачи защиты кузова от коррозийного воздействия, прекрасно работает в качестве выравнивающего слоя. Сегодня мы рассмотрим эпоксидный грунт, который широко применяется в покрасочных работах. Такая грунтовка отлично защищает кузов и готовит поверхность для окрашивания в любые другие материалы.

Металл вашего авто должен быть качественно защищен от коррозийных воздействий. Раньше грунтовка поставлялась исключительно в больших банках или даже ведрах с огромным объемом. Смесь была готова к эксплуатации, но ее приходилось замывать дополнительно наждачной бумагой с мелкой зернистостью, при нанесении использовать компрессор. Сегодня можно найти материалы для автомобиля в форме аэрозоля, что значительно облегчает работу мастера.

Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску

Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске. При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:

эпоксидный грунт

  • цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
  • производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
  • специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
  • антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
  • необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.
Читайте так же:
Грунтовка с антисептиком гост

После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ. Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво. Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины.

Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?

нанесение эпоксидного грунта

Если вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.

Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.

Баллончики и спреи – удобные и практичные виды грунтовки

Если металл вашего авто не нужно обрабатывать полностью, можно обойтись баллончиком. Эпоксидный грунт Novol в баллончиках не продается, а цена за банку материала в 800-1000 мл, в среднем составляет не менее 1500-2000 рублей. Но можно найти польские и другие европейские предложения, такие как SPECTRAL. В магазинах отыскать такие товары очень сложно, а цена при других способах покупки велика. Тем не менее, это отличный способ провести работы оперативно:

эпоксидный грунт в баллончике

  • очистите нужный участок, который был выбран для последующей покраски и восстановления;
  • замойте кузов авто до металла, а затем высушите место и проведите его обезжиривание;
  • встряхните баллон до 2 минут, чтобы обеспечить нормальную однородность материала внутри;
  • используйте эпоксидный вариант грунта в баллончике, чтобы нанести первый тонкий слой;
    через 2-3 минуты можно нанести второй слой более смело, но следить за потеками жидкости;
  • далее аэрозолем можно выполнить еще два слоя для полноценной подготовки места под покраску.
Читайте так же:
Грунтовка стандарт акриловая мастер класс 10л

Через полчаса после выполнения такой задачи грунтовка будет сухой, можно будет красить. Интересно, что такой грунт эпоксидный без особых сложностей выполняет защиту автомобиля от неприятных явлений, таких как коррозия. Эпоксидная основа закрывает все потенциально негерметичные места, консервирует металл и обеспечивает нужную адгезию, даже при таком простом нанесении грунта. Так что вы можете смело пользоваться подобными предложениями на рынке покрасочных решений.

Подводим итоги

Всем известные бренды Новол и Reoflex пока не предлагают удобных баллончиков. Цена же доставки продукции других производителей оказывается довольно высокой. Эпоксидный грунт в баллончике – очень удобное изобретение, но его можно использовать только при локальном и временном ремонте. Все равно у вас не получится выполнить нормальное выравнивание поверхности под покраску, чтобы произвести качественное восстановление с учетом всех требований к поверхности кузова.

Грунтовка такого типа способна защитить металл, но она не слишком подходит для других сложных задач. Наиболее привычный способ эксплуатации такого грунта с эпоксидной основой – использование для временной герметизации мест с потенциальной коррозией. Это глубокие сколы и царапины, очаги ржавчины, которые начинают активно расти. В таких случаях баллон будет незаменимым приобретением. Но лучше все равно заняться полноценным восстановлением кузова и не допустить разрушения металла.

Источник

Грунты

Современные материалы для грунтования поверхности кузовных деталей позволяют:

  • гарантировать стойкую адгезию и механическую защиту лакокрасочного покрытия в течение многих лет после ремонта;
  • обеспечить активную антикоррозионную защиту;
  • восстановить первоначальную геометрию детали за счёт нанесения толстослойных выравнивающих материалов.
  • выровнять небольшие дефекты поверхности непосредственно перед ее окрашиванием за счет окраски методом «мокрое-по-мокрому».

Многообразие задач, которые выполняются с помощью современных грунтовочных материалов, требует от маляра глубоких знаний для применения всех существующих технологий. Только строгое последовательное соблюдение технологии может обеспечить идеальный результат восстановления ЛКП.

Читайте так же:
Грунтовка поверхности при укладке плитки

Какими бывают грунты?

Первичные грунты наносятся непосредственно на предварительно подготовленную металлическую поверхность: стальную, оцинкованную или алюминиевую. Они предназначены для обеспечения адгезии ЛКП, а также содержат особые компоненты для повышения стойкости к коррозии. К примеру, травящий антикоррозионный грунт Sikkens Washprimer 1K CF/EF защитит металл от коррозии даже при сколах ЛКП до металла – его активные компоненты не дадут коррозии распространиться под плёнку. Двухкомпонентные эпоксидные первичные грунты, такие как Sikkens Primer Surfacer EP II, считаются самыми прочными.

Первичные грунты в аэрозолях очень удобно использовать для защиты прошлифованных до металла мест – их применение позволяет значительно снизить время подготовки и добиться идеальной защиты поверхности.

Адгезионные 1К/2К грунты для пластиков используются для грунтования новых неокрашенных пластиков. При необходимости дополнительного выравнивания поверхности бампера применяются стандартные грунты-выравниватели с пластиковой добавкой. Например, добавка Plastic Additive значительно повышает адгезию Colorbuild Plus к пластику, что позволяет избежать предварительного шлифования.

Грунты-выравниватели, наполнители, порозаполнители в «шлифуемой» версии образуют толстый слой, используются для восстановления геометрии детали и обеспечивают дополнительную защиту металла при ударных нагрузках. Толстослойные 2К акриловые грунты-выравниватели, такие как Lesonal 2K High Build Filler и Sikkens Autosurfacer HB, образуют прочное покрытие толщиной до 300 мкм.

Для грунтования небольших участков используют однокомпонентные (1К) грунты-выравниватели в аэрозолях, например Sikkens Spot Primer.

Для окраски «мокрое по мокрому» новых деталей хорошего качества используются универсальные выравниватели. Универсальность таких грунтов, как Lesonal Filler 540 и Sikkens Multi Use, позволяет с отличным результатом использовать их в обеих версиях.

Источник

Грунты для авто

Автомобильный грунт – это специфическое вещество, которое обеспечивает надежное сцепление лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью, при этом защищает металл от коррозии и механического воздействия в виде царапин и сколов. В зависимости от назначения грунтовку можно наносить прямо на старое покрытие, пластик и использовать в качестве заполнителя мелких дефектов.

Читайте так же:
Грунтовка стен водоэмульсионной краской перед поклейкой обоев

Ассортимент представленной на рынке продукции позволяет подобрать соответствующий назначению товар по оптимальной цене. Наиболее востребованными видами грунтов для авто являются следующие составы:

  1. Антикоррозионные. Данная категории подразделяется на 2 подгруппы: кислотные, реактивные, травящие, в составе которых присутствует смесь фосфорной кислоты и цинка и эпоксидные, изготавливаемые на основе смолы. Кислотные грунты, взаимодействуя с металлической поверхностью, образуют защитный слой. Эпоксидные более универсальны, помимо защиты поверхности обеспечивают отличную адгезию;
  2. Акриловые. Относятся к выравнивающим, заполняющим составам. Достоинствами грунт-наполнителей являются превосходная заполняющая способность и механическая прочность, защищающая от сколов и царапин. Используются для выравнивания поверхностей путем заполнения мелких дефектов, трещин и рисок. Могут применяться как под шлифовку, так наноситься «мокрый по мокрому», в некоторых случаях способны заменять жидкую шпатлевку и служить подложкой будущего лакокрасочного покрытия;
  3. Изоляторы. Подразделяются на 2 группы: термореактивные и термопластичные. Первые относятся к двухкомпонентным составам, вторые это однокомпонентные материалы. Грунт-изолятор обеспечивает адгезионную прослойку между старым и новым лакокрасочным покрытием.
  4. Для пластика. Поскольку на пластиковых элементах краска держится достаточно слабо. Если детали, окрашенные в заводских условиях служат достаточно долго, то в остальных случаях без грунтовки по пластику не обойтись. Используемые компоненты в составе этого грунта надежно связывают пластмассу с последующим покрытием.

При выборе грунта для авто необходимо помнить, что некоторых составы включая акриловые бывают одно- и двухкомпонентными. Преимуществом 2К перед 1К является равномерность нанесения, повышенные сцепные свойства, минимальный срок сушки и долговечность. Двухкомпонентные грунты для авто бывают HS (HIGH SOLID) и MS (MEDIUM SOLID). Различие между ними заключается в количестве содержания сухого остатка: HS – высокое; MS – средние.

При покупке грунты серии MS обходятся дешевле. Преимуществами являются: хорошие показатели при зашлифовке поверхности, проста в использовании. Недостаток – это необходимость при нанесении контролировать толщину слоя, так как существует высокая вероятность усадки.

Читайте так же:
Грунтовка предназначенная для пористых поверхностей

Грунты HS пользуются большей популярностью. Несмотря на некоторые сложности при использовании, конечный результат на 100% оправдывает ожидания._nbsp;

Источник

Ссылка на основную публикацию