0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка под масляную краску художественную

Масляные краски, на чем рисовать?

В предыдущих статьях мы поговорили о масляных красках, брендах «масла» и кистях.

В этой публикации разберемся с самым важным. На какой поверхности можно работать «маслом»?

художник, преподаватель масляной живописи

На самом деле на любой! В качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Расскажу о самых распространенных основах и о том, как их выбирать.

Холст на подрамнике

Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.

Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.

Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.

Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

Существует несколько видов зернистости ткани холста.

Мелкозернистый. Самый бюджетный вариант. Переплетения нитей мелкие, поверхность достаточно гладкая. При грунтовке может вообще потеряться фактура ткани. Подойдет для работ небольшого формата, требующих тонкую деталировку. Не подойдет для крупных работ, такая ткань будет провисать от тяжести краски.

Среднезернистый. Довольно крупные переплетения нитей. Подойдет для небольших и средних работ, написание которых предполагает вольную технику в духе импрессионистов.

Крупнозернистый холст. Такие холсты еще называют «театральными» или «репинскими». Один из самых дорогих вариантов. Переплетения здесь в четыре нитки. Фактура ткани крупная плотная и явно читается. Такие холсты подойдут для написания больших работ маслянными красками в пастозной технике. Ткань будет хорошо выдерживать слои краски и не будет провисать со временем от тяжести.

В категории холстов на подрамниках могу порекомендовать холсты компании «Туюкан» из 100% льна, холст на подрамнике «Классика» (лен 100%, производство ООО «Группа Семь»), холсты «Art Реалистик», Pinax и «Мастер-класс».

Холст на картоне

Отличная альтернатива холсту на подрамнике. Представляет собой плотный картон с натянутой на него льняной тканью. Как правило, это мелкозернистая ткань.

На что нужно обратить внимание при покупке такого материала:

  • Картон на котором закреплен холст должен быть идеально ровной формы. Иногда из-за натяжки ткани картон коробится. Это считается браком. Писать на таком нельзя. Со временем он покоробится еще сильнее.
  • Цвет грунта должен быть также равномерным. Без желтых пятен и не грунтованных участков ткани.
  • Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.
Читайте так же:
Грунтовка пола перед заливкой самовыравнивающейся смесью

Этот материал подойдет для этюдов, упражнений и кратковременных работ. Минусы в том, что в холст на картоне краска в любом случае будет сильно впитываться, а когда на написание картины нужно несколько сеансов, это осложняет работу.

Подойдут марки:

Pinax

Pinax

Мастер-класс

Мастер-класс

Сонет

Сонет

Плотный серый или коричневый прессованный картон, покрытый акриловым или эмульсионным грунтом.

При покупке выбирайте более плотный материал. Картон от всевозможных внешних воздействий имеет свойство коробится и гнуться. Требование к качеству грунта такое же, как в случае с холстами. Грунтовка должна быть ровной, без трещин и «пробелов».

Серый или коричневый картон, продается большими метровыми листами. Обычно в магазинах его называют «переплетным». Такой картон можно грунтовать самостоятельно.

Расскажу о разных видах и способах грунтовки.

Акриловый грунт «Сонет» разводится в воде до состояния жидкой сметаны. Наносится на поверхность картона кистью в три слоя. Время высыхания каждого слоя — 40 минут.

Разводите грунт не слишком жидко, иначе картон будет коробиться.

Желатин заваривают и дают остыть до состояния мягкого желе. Наносят шпателем или рукой на картон последовательно в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Наносить желатин на картон нужно с двух сторон поочередно слой за слоем, чтобы поверхность не коробилась.

Также грунтовать картон можно клеем ПВА или строительным клеем. Наносят в один слой кистью. На на таком грунте «масло» мжет пожелтеть.

На картоне в основном пишутся быстрые этюды и разного рода тренировочные упражнения.

Совет!

Все основы обязательно грунтовать повторно. Даже если холст куплен с обозначением «грунтованный». Производственная акриловая основа слабая и тонкая. Краска в такую будет сильно впитываться или со временем проявляться пятнами. Поэтому используйте акриловый грунт (рекомендую «Сонет»).

Анастасия Ермакова
Орнаменты солнца
21 апреля — 4 июня
Анастасия Ермакова, масло
Горное пастбище
Анастасия Ермакова, масло
Закат на горном озере
Анастасия Ермакова, масло
Звездная ночь в горах
Пн 12 Февраля 18:08
Piter Marker удалить

Один мой знакомый в виде таких приспособлений использовал качественные доски. Приобретал их в этой канторе http://doski.biz .

Сохранить или отменить редактирование
Пт 04 Май 2018 Нравится • Ответить
Анна Полестинер удалить
спасибо огромное
Сохранить или отменить редактирование
Ср 28 Фев 2018 Нравится • Ответить
Анна Полестинер удалить

А не могли бы вы рассказать, отличаются ли требования или уровень требований для живописи акрилом? И ещё для чего нужен подрамник? Без него картину не оформить? А если писать просто на картоне, что потом с ним делать?

Читайте так же:
Грунтовка стен для оклеивания обоев

Сохранить или отменить редактирование
Чт 22 Фев 2018 1 Нравится • Ответить
Светлана Харитонова удалить

Здравствуйте, Анна !
Работа с акрилом требует несколько иной технологии , по свойствам краски тоже отличаются .
Холст на подрамнике сделан по всем технологиям, ведь он натягивается, а не наклеивается это во-первых, во вторых такой холст грунтуется полностью, а картон под холстом может.
Читать дальше Здравствуйте, Анна !
Работа с акрилом требует несколько иной технологии , по свойствам краски тоже отличаются .
Холст на подрамнике сделан по всем технологиям, ведь он натягивается, а не наклеивается это во-первых, во вторых такой холст грунтуется полностью, а картон под холстом может втягивать масло из красок от чего они и потухнут и потрескаются со временем. И еще главное отличие холста на подрамнике, его можно в любой момент снять свернуть в рулон и транспортировать в любое место.
Но есть и обратная сторона медали, холст на картоне и легче и дешевле, если сравнивать готове изделия. он проще крепиться и уж точно не порвется, для учебных работ это гораздо удобнее. А еще вы можете сразу на такой холст подобрать готовую рамку, а на подрамник придется заказывать в мастерской.
Внешне оформленные работы отличаться не будут. Что выбрать решать вам

Источник

Тема: Масляная живопись (техники, советы, грунты)

Масло — излюбленный живописный материал художников. Однако, он достаточно сложен и требует не только отработанных навыков работы, но и специальной подготовки к этой работе. В силу своих химических свойств, маслу жизненно необходима грунтовка основной поверхности, будь то холст, или картон, или оргалит. Масляная основа этих красок не позволяет работать на бумаге, но сохраняет полотно на многие годы и даже века. Однако кроме подготовительных работ по грунтованию поверхностей, требуется и завершающий этап — покрытие уже готовой картины специальными закрепляющими и сохраняющими веществами — лаками. Лак предохранит вашу работу от потрескивания (сеточки) и убережет от попадания ненужной влаги. Также лак оградит и от нежелательных механических повреждений, особенно свойственных пастозной живописи.

Грунты под масляную живопись:

Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, нужно сначала нанести на них грунт для того, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию, определенную фактуру и цвет.
Имеется много различных по своему связующему составу грунтов, все они по их способности впитывать масло из красок разделяются на три вида: масляные, полумасляные и клеевые. Кроме того, различают грунты белые и тонированные, то есть цветные.
Каждый художник имеет свой излюбленный грунт, рецепт его приготовления и способ нанесения, и поэтому существует большое количество рецептов, предлагаемых художниками, специальными лабораториями, где состав грунта очень точно определен. Какой из них лучше или хуже, сказать невозможно. Это зависит от многих причин: от предпочтения художником блестящей или матовой поверхности красочного слоя, от техники письма — пастозного или тонкослойного нанесения красок. Поэтому каждый грунт может быть хорош по-своему. Однако важно общее требование ко всем — он должен быть грамотно приготовлен и нанесен.

Читайте так же:
Грунтовка под поливинилацетатные краски

Масляный грунт состоит из слоя масляной краски. Он совсем не впитывает масло из красок, достаточно эластичен и в этом отношении превосходит многие другие грунты. Его не достатком является лишь слабая сцепляемость с красочным слоем при пастозном наложении красок. Что бы нанести масляный грунт, холст нужно сначала проклеить раствором столярного клея или желатины (около 5 гр на 10 гр воды). Затем делают раствор 100 гр льняного масла в 50 гр пинена или скипидара и смешивают со 150 гр сухих цинковых белил. Если не предоставляется возможности достать сухих белил, то можно прокрыть холст готовыми цинковыми белилами. Грунт рекомендуется наносить в два слоя. Первый — шпателем с сильным нажимом так, чтобы краска заполнила все поры холста. Этому слою нужно дать просохнуть, и затем нанести новый слой того же состава, что и предыдущий, но не шпателем, а кистью.
Хорошо приготовленный масляный грунт не должен давать видимых изломов при сгибании, не должен ломаться. Для того, чтобы на масляный грунт лучше ложилась краска, перед работой его рекомендуется протереть смесью нашатырного спирта с винным. Масляный грунт необходимо выдерживать для просушки примерно в течение года.

Клеевой грунт можно приготовить в основном из желатины, казеина, столярного клея. В отличие от масляного клеевой грунт сильно впитывает масло из красок, что делает красочный слой матовым. Он не требует долгого выдерживания и может употребляться через два-три дня после грунтовки. Недостатком клеевого грунта является также его чуткость к влаге.

Желатиновый грунт приготовляется следующим образом:
в 100 гр раствора желатины размешивают 20гр цинковых белил ( ни в коем случае не заменять мелом! ред.) до однородной массы. Полученныи раствор теплым наносят на поверхность основы два-три раза.

Казеиновый грунт состоит из 15 гр казеина, разведенного в 100 гр воды, с добавкой 2 гр нашатырного спирта. Весь раствор нужно мешать до тех пор, пока он не превратится в однородную клейкую массу. После этого добавляют 5 гр глицерина ( не эффективен. ред.) для придания грунту эластичности и наносят широкой кистью (флейцем) на основу в один или два слоя в зависимости от фактуры основы.

Эмульсионный грунт состоит из водного раствора клея с маслом и сухих белил. Он занимает промежуточное место между масляным и клеевым грунтом как по своему составу, так и по свойствам. По сраванению с клеевым он обладает меньшей способностью впитывать масло и соответственно менее подвержен пожуханию. Как и клеевой, он не требует длительного просушивания, на нем можно писать через несколько дней после нанесения.

Читайте так же:
Грунтовка под оклейку обоев

Если по началу у вас не получилось хорошей грунтовки, не отчаивайтесь. Здесь главное — натренироваться. Раз на пятый грунтовка будет такая, что любо дорого!

Юпитер, ты сердишься, — значит, ты не прав.

Источник

Как грунтовать холст для масляной живописи

Преподаватель Художник Online — Екатерина Бердюгина расскажет о том, как правильно подготовить холст для масляной живописи. Согласитесь, что в этом есть особая магия — писать на холсте, который вы натянули и загрунтовали самостоятельно. Подготовьте все необходимые инструменты и запаситесь терпением: каждый этап требует времени и усердия, но результат того стоит.

Инструменты:

  • Деревянный подрамник
  • Ткань
  • Степлер по дереву и скобы к нему
  • Технический желатин
  • Акриловый грунт

Результат

Подготовка

Покупайте ткань в художественном магазине — так вы будете уверены в том, что она подходит для живописи и убережёте себя от неприятных сюрпризов. Есть несколько типов материала: с крупным зерном и мелким. Выбирайте по своему усмотрению, в зависимости от того хотите ли вы видеть на картине выраженную фактуру или почти незаметную.

Шаг 1

Переходим к работе. Натягивайте ткань на лицевую сторону подрамника — ту, где есть выпуклость или скос. Тогда материал не будет прилипать и оставлять на основании грунт и краску.

Подготовьте отрезок ткани бОльшего размера, чем подрамник, чтобы можно было аккуратно подогнуть его края и закрепить со всех сторон.

Для натягивания используйте степлер по дереву. Помните: начинать надо с середины сторон. Соблюдайте баланс: не перетягивайте слишком сильно, чтобы ткань не порвалась, но и не слабо, чтобы поверхность была упругой.

Совет от преподавателя:
Если вы работаете с большим форматом, используйте специальные щипцы — они значительно облегчат работу. В видеоуроке Екатерина работает с небольшим подрамником — для него хватает силы натяжения руки.

Шаг 2

Посередине каждой стороны подрамника ставим по одной скобе.
Важный момент: следите за тем, чтобы волокна ткани сохраняли прямой угол относительно друг друга. Волокна должны идти ровно, без волн и перекоса.

Затем переходите к полному закреплению ткани на одной из сторон. Оставляйте среднее расстояние между скобами. Углы пока не прорабатывайте — фиксировать их надо в последнюю очередь. Закончив с первой стороной, переходите к той, что напротив. Таким образом закрепите ткань по всему основанию.

Теперь переходим к углам. Здесь надо действовать очень аккуратно: берите ткань с одной стороны угла, натягивайте, а поверх огибайте тканью с другой стороны угла. Повторите этот процесс с тремя оставшимися углами.

Шаг 3

Итак, ткань закреплена. Переходим к облагораживанию изнаночной части холста.

Читайте так же:
Грунтовка стен наружных расценка

Подверните ткань и зафиксируйте скобами. Уголки тоже аккуратно подверните и закрепите степлером. Если отрезки ткани с обратной стороны слишком короткие, просто зафиксируйте их.

Шаг 4

Переходим к грунтовке холста.
В качестве первого слоя выступает технический желатин (его можно купить в художественном магазине). В отличие от пищевого, он не портится, благодаря специальным консервантам в составе. Готовится довольно быстро на паровой бане.

Желатин помогает защитить холст от влияния растворителя и красок. Кроме того, он делает поверхность более твёрдой и комфортной для живописи.

Нанесите слой желатина круговыми движениями с лёгким нажимом, используя грубую щётку. Старайтесь, чтобы он не прошёл на обратную часть холста, а покрыл только верхний слой ткани.

По завершению процедуры, дайте холсту полностью просохнуть — это займёт от 3 до 8 часов. Затем, если это необходимо, нанесите второй слой — более плотный и густой. Действуйте смелее, теперь можно не бояться, что он пройдёт на обратную часть холста.

Шаг 5

В видеоуроке Екатерина использует акриловый грунт. Он помогает сохранить цвета сочными и яркими не только во время работы, но и долгое время после её окончания.

Как и в работе с желатином, первый слой делаем очень лёгким. Если вы хотите получить на выходе яркие цвета, наносите два слоя — поверхность будет гладкой и светлой. Если вы не планируете полностью перекрывать фактуру холста, нанесите только один слой грунта. Этого будет достаточно, так как уже есть 2 слоя желатина.

Для нанесения грунта используйте флейц (крупная плоская кисть) или мастихин. Если вы выбрали второй вариант, следите за тем, чтобы грунт ложился равномерно. Мастихин полностью скрывает фактуру ткани.

Можно остановиться только на желатиновом покрытии, но тогда цвета будут более тусклыми, вследствие того, что основа не белая, а сама краска может пострадать от воздействия окружающей среды. В состав современного грунта входят компоненты, помогающие защитить работу от внешних факторов: влаги, плесени и сохранить цвета более сочными. Без грунтовки краска может даже начать осыпаться.

Использование грунта также даёт возможность сделать цветную основу, чтобы получить определённый подтон в работе: синий, красный или любой другой.
Можно даже изначально добавить в грунт какой-нибудь коллер, чтобы получить нужный оттенок.

Важно:
Сушите каждый слой до полного высыхания и только потом наносите следующий.

Как хранить

Если вы хотите поместить работу в рамку, аккуратно уберите скобы и снимите её с подрамника.

Бывают ситуации, когда надо снять картину с подрамника, но сразу вставить в рамку нет возможности. В этом случае, надо свернуть ткань так, чтобы её лицевая часть находилась на внешней стороне. Это поможет маслу правильно растянуться и уберечь его от трещин и повреждений.

Получите бесплатный доступ к Клубу Художник Онлайн и безграничному количеству мастер-классов!

Источник

Ссылка на основную публикацию